Кафедра «Архитектура жилых и общественных зданий» (АЖОЗ)
Кафедра «Архитектура»
Кафедрой АЖОЗ с 1988 года по настоящее время заведует кандидат архитектуры, про-фессор, Советник РААСН, член Союза Архитекторов России, почётный член МООСАО, член CTBUH - ГЕНЕРАЛОВ Виктор Павлович.
Кафедрой Архитектуры с 2008 года по настоящее время заведует кандидат архитекту-ры, профессор, Советник РААСН, член Союза Архитекторов России - САМОГОРОВ Вита-лий Александрович.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:
Письменный экзамен в форме клаузуры по тематике направления магистратуры.
ТИПЫ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, К КОТОРЫМ ГОТОВЯТСЯ ВЫПУСКНИКИ:
социально-коммуникативный;
творческий;
проектно-технологический;
научно-исследовательский;
организационно-управленческий.
Основные дисциплины: Студенты изучают следующие дисциплины:
Градостроительное проектирование (1-й уровень), Методология градостроительно-го проектирования, Градостроительная типология;
• Проектирование и исследования в архитектуре, Аналитические методы исследования и моделирования структуры в проектировании, Актуальные проблемы истории и теории архитектуры, Проектирование (по профилю направления), Социально-экологические проблемы архитектуры в контексте устойчивого развития, Нормативно-правовые ас-пекты проектирования в условиях реконструкции;
• Иностранный язык в профессиональной сфере, Философия и методология научной и проектной деятельности, Педагогика и психология;
• Новые типологии в архитектуре жилых и общественных зданий, Концептуальные про-екты и объекты современной архитектуры и градостроительства, Методология архи-тектурно-планировочной организации жилой среды, Профессиональная архитектурная практика; Менеджмент и администрирование в архитектурно-строительной сфере;
Дисциплины по выбору обучающихся;
Факультативы.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ АРХИТЕКТУРА ВЫПУСКНИКИ МОГУТ:
исследовать, проектировать, создавать, преобразовывать, сохранять, адаптировать гармоничную, комфортную и безопасную среду жизнедеятельности человека и общества;
контролировать реализацию проектов;
выполнять коммуникативную, посредническую функцию в отношениях между заказчиком, строительным подрядчиком, местным сообществом по продвижению проектных решений;
участвовать в управлении процессом проектирования, организации деятельности проектной фирмы, администрировании архитектурно-проектной отрасли на местном и ре-гиональном уровнях;
критически анализировать и оценивать теоретические и практические аспекты архи-тектуры, выступать в качестве эксперта проектных решений.
осуществлять педагогическую деятельность по профилю подготовки, участвовать в популяризации архитектуры и архитектурного образования в обществе.
Будущая профессия (возможные занимаемые должности, согласно профессионального стандарта 10.008 «Архитектор», утверждён приказом Минтруда и соц.защиты РФ №110н от 17.03.2016 г.): Главный архитектор проекта (специалист по организации архитектурно-строительного проектирования); Руководитель творческой архитектурной мастерской или структурного подразделения проектной организации.
ПРИМЕРЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ:
Вчерашние выпускники работают в проектных организациях (архитектурных мастерских или проектных бюро), НИИ города Самары, городов Поволжья, Москвы, Санкт-Петербурга, а также других городов России, занимают руководящие посты в администрации Самары и городах Самарской области в области архитектуры и градостроительства. Начиная с 1990-х годов, многие архитекторы, получившие образование на архитектурном факультете проходили стажировки и продолжают профессиональную деятельность в Голландии, Германии, Франции, Чехии, США и др. странах. В качестве мест трудоустройства привлекаются крупные научно-проектные институты и крупные архитектурные (строительные) фирмы, имеющие большой опыт проектно-исследовательских работ в области градостроительства, архитектурного проектирования, в том числе и в условиях реконструкции городской среды.
Высокий уровень подготовки позволяет будущим бакалаврам заниматься архитектурно-проектной, градостроительной, реконструктивной и реставрационной, педагогической деятельностью.